Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Мы все хотим, чтобы наши дети были здоровыми. Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть, развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности. Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Пришла я в эту профессию далеко не случайным человеком, а имея уже опыт работы с детьми в ДОУ воспитателем. Став педагогом-психологом, я многое для себя открыла и переосмыслила.
Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. "Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство", – писал Л.А. Венгер.
В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением тревожности, неуверенности у детей, но самое главное со слабым здоровьем дошкольников. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда некоторые детские переживания проносятся с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве.
Сегодня на ребенка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю – помочь ребенку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность.
В процессе взаимодействия педагога с ребенком большую роль играет обладание педагогом следующими качествами: педагогическим тактом и требовательностью, огромной любовью к детям, профессионализмом и творчеством, быть мастером своего дела. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:
Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Если вы спросите меня: "Что самое трудное в нашей профессии?", то я отвечу следующее: "Очень сложно разнообразить формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но еще труднее это быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянутся дети, и взрослые".
Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:
От нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь и взаимодействие с окружающим его миром. Какими я вижу результаты своей деятельности? – Это ребенок, который желает узнавать новое, интересное, быть уверенным в себе и в своих возможностях, с адекватной самооценкой, уметь переживать за другого, стремиться к ведению здорового образа жизни.
Не думайте, психологом быть очень нелегко!
Не спать от мыслей долгими ночами,
Ведь проникают в душу глубоко
Мечты, надежды чьи-то и печали.
Прожив сто жизней – добрых и плохих,
Я поняла простую истину однажды:
Нет для психолога проблем и бед чужих!
И каждый крик, и каждый шепот важен!