Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Краткая презентация проекта

В соответствии с Приказом ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" от 05.06.2017 № 17 МБДОУ № 220 города Ростова-на-Дону присвоен статус федеральной инновационной площадки по апробации парциальной модульной программы "SТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста".

Проект "Ранняя профориентация дошкольников и SТЕМ-образование" был представлен МБДОУ № 220 на Донском образовательном фестивале "Образование. Карьера. Бизнес" в рамках сетевого взаимодействия МБДОУ "Детский сад № 220" – "Детского сада – центра начального технического творчества" и МАОУ Школа № 115 "Школы-технопарка", который на сегодняшний день достаточно успешно реализуется на практике.

Основная идея проекта: Выявление, поддержка и развитие профессиональных наклонностей и способностей детей дошкольного возраста в условиях конструктивно-технической, интерактивно-игровой образовательной среды, ранняя профориентация детей в рамках сетевого взаимодействия в образовательном кластере – МБДОУ № 220 и МАОУ "Школа № 115".

Вид проекта: практико-ориентированный, информационно-технический, творческий, ролевой.

Срок реализации проекта: 4 года.

Прогноз реализации проекта: Реализация образовательного проекта поможет воспитанникам МБДОУ № 220 в дальнейшем в их профессиональном выборе.

Участники проекта:

  • педагогические работники МБДОУ № 220, МАОУ "Школа № 115";
  • обучающиеся МБДОУ № 220 в возрасте от 5 до 7 лет;
  • родители (законные представители) воспитанников МБДОУ № 220.

Профориентация и детский сад!? Определить будущую профессию в стенах детского сада!? Это возможно? Можно ли совместить такие, казалось бы, диаметрально противоположные понятия, как детский сад и будущая, осознанно выбранная профессия?

Если смотреть вперед и думать о будущем наших детей, их успешности и максимальной адаптированности в условиях современной жизни и современного общества, то делать это не только можно, но и просто необходимо, начиная уже с детского сада.

Работа по ранней профориентации детей в рамках образовательного проекта осуществляется через познавательную, продуктивную, игровую самостоятельную и совместную деятельность педагога с детьми.

STEM-технологии помогают детям получить более полное представление о многообразии различных профессий и в будущем определиться с правильным выбором своего профессионального пути.

В МБДОУ № 220 работают профессионально-ориентированные STEM-лаборатории:

  • Конструкторское бюро "Леготехник";
  • Центр игрового моделирования и робототехники "Изобретатели";
  • Познавательно-творческий центр "Мультипликаторы";
  • Экспериментальный центр "Естествоиспытатели";
  • Физико-математический "Эйнштейн-клуб";
  • "Фребель-центр".

Учащиеся школы № 115 – частые гости в детском саду и всегда с большим интересом и увлеченностью вместе с малышами работают в STEM-лабораториях.

Современное оборудование и инновационные программы становятся доступными для детей и являются предстартовой площадкой для научно-технических исследований, которые дети-дошкольники в будущем будут проводить уже в стенах школы.

Экспериментируя, решая проблемные задачи, попадая в познавательные ситуации, у детей формируется отсутствие боязни перед научным исследованием, боязни допустить ошибку. Дети не испытывают страха перед неизвестным, непонятным, перестают опасаться, что не справятся с заданием, и чувствуют себя более уверенно.

STEM-технологии, используемые в данном образовательном проекте, – это эффективная база для ранней профессиональной ориентации детей, помогающая детям проявить интерес в инженерных, конструкторских, научно-исследовательских, опытно-экспериментальных исследованиях и направлениях.

Проект также активно применяется воспитателями компенсирующих групп, педагогами-психологами, дефектологами, учителями-логопедами в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ. Дети с особенностями в развитии получают возможность наравне со своими сверстниками строить, конструировать, создавать, считать, измерять, сравнивать, приобретать математические, инженерные, конструктивные, филологические навыки и, конечно же, навыки общения. К практическим работам дети привлекаются постепенно, а содержание выполняемых совместно с педагогом или сверстниками проектных работ постепенно усложняется.

В ходе реализации проекта у детей активно формируются и развиваются надпредметные умения:

  • алгоритмическое мышление;
  • мобильность, креативность;
  • умение применять свои знания на практике;
  • умение мыслить нестандартно, формулировать задачу;
  • определять цель решения задачи и принимать оптимальное решение;
  • осуществлять поиск (знания из разных областей);
  • анализировать, систематизировать и классифицировать;
  • доводить до конца намеченный план решения задачи;
  • оценивать достижение результатов деятельности;
  • владеть различными формами самоконтроля;
  • оценивать свою деятельность и деятельность других.

Мы надеемся, что благодаря реализации образовательного проекта любознательность и вдохновение исследователя у наших детей сохранятся на всю жизнь и обязательно помогут им сделать правильный профессиональный выбор.


Презентация проекта


Фотогалерея

DSC 4105
DSC 4114
DSC 4132
DSC 4146
DSC 4157
DSC 4167
DSC 4198
dsc 9686
dsc 9746
dsc 9815


Видеофильм