Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
МБДОУ № 220 располагает полноценной материально-технической базой и оборудованием для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
Площадь участка составляет 11646 кв.м., площадь здания – 3881,3 кв.м. На территории детского сада располагаются игровые площадки для каждой возрастной группы, спортивная площадка. Типовое двухэтажное здание с центральным водо-, тепло-, энергоснабжением оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб и противопожарной сигнализацией.
Функционально оформленный музыкальный зал оборудован специальными зонами для организации различных видов музыкальной деятельности, музыкальными инструментами для детского оркестра. Музыкальный зал предназначен для проведения занятий, развлечений и праздников и оснащен необходимым музыкальным, дидактическим и методическим материалом. Также зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов. Для них здесь созданы все условия, чтобы дети выражали свои эмоции через художественное творчество: проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал |
|
Кабинет педагога-психолога служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса.
Кабинет педагога-психолога |
|
Для работы с детьми, в том числе с инвалидами и детьми с ОВЗ, кабинеты учителей-логопедов оснащены техническими средствами обучения, а также коррекционным оборудованием, дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ.
Кабинет учителя-логопеда |
|
В групповых помещениях присутствуют элементы, согласно программным задачам ФОП ДОУ, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда (детская игровая мебель, игрушки и оборудование, магнитные доски, развивающие игры и пособия) для детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Групповые комнаты |
Познавательное развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
|
В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 300 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МБДОУ, в том числе для детей с ОВЗ, в соответствии с их возрастными особенностями.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Физкультурный зал оборудован коррекционным оборудованием для решения задач физического развития.
Физкультурный зал |
|
Прогулочные площадки |
|
Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования, социоигровые методы и приемы, проблемный метод обучения, проектная деятельность, метод моделирования, деятельностный подход, сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники, здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, разминка для пальцев, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика, музыкотерапия, пальцевый массаж.
При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях. Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)
В МБДОУ № 220 создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Разработан и действует официальный сайт МБДОУ. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих. В МБДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг с оператором связи "Дом.ру". Интернет используется для следующих целей:
В работе с воспитанниками активно используются электронные образовательные ресурсы:
Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, познавательных представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.
Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ № 220 не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей. Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте, имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне. В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
В МБДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (обучающихся с особенностями развития личностной и познавательной сферы):