Авторы проекта
- воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 220 Никитина Мария Андреевна
- воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 220 Кулумбаева Татьяна Викторовна
Краткая презентация проекта
Тип проекта: исторически-творческий.
Вид проекта: информационный.
По количеству участников: групповой (старший дошкольный возраст).
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: педагогический коллектив, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Проблематика проекта: Культура и обычаи Донского края в наши дни стремительно превращаются в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. К сожалению, современные родители нашего края недооценивают развивающую роль казачьей культуры, обычаев и фольклора края, а также значению донской культуры на общее развитие детства и, в целом, развитию нашей общей Родины.
В современном мире новых технологий в семьях наблюдается дефицит общения, совместного труда и отдыха. Утрачивая традиции семьи, мы утрачиваем связь поколений, все самое ценное, что накапливалось веками нашими предками.
Возвращая современное поколение к истокам народной культуры, к традициям, мы способствуем его приобщению к семейным ценностям, воспитанию патриотизма.
Цель проекта: расширить представления детей о донской культуре, казачьей речи, промыслам на Дону, обычаях, многонациональном Донском крае.
Задачи проекта:
- познакомить детей с возникновением и историей донских казаков;
- познакомить с донским разговорником, донским фольклором;
- познакомить детей с донскими обычаями, песнями, казачьими плясками;
- познакомить с уникальностью нарядов донских казаков;
- формировать общее представление о культуре родного края, об исторических ценностях, об истоках культурных традиций;
- воспитывать любовь к своей Родине, к своей истории, к народным традициям.
Приобщение детей дошкольного возраста к донской культуре, обычаям, пословицам, донской речи через интеграцию современных технологий на основе использования развивающего комплекса – Мультстудии "Я Творю мир", к познанию народных традиций.
Проект "Гостю рады на Дону!" представляет вариант вовлечения МБДОУ № 220 в систему социального партнерства с семьей.
Организация партнерских отношений с родителями воспитанников и социальными институтами в рамках реализации проекта "Гостю рады на Дону!" позволяет нам использовать такую инновационную форму организации, как: виртуальные и реальные образовательные прогулки, совместное творчество детей, педагогов и родителей.
Проект "Гостю рады на Дону!" разбит на 8 тематических блоков:
- Ознакомление с культурой Донского края через виртуальную экскурсию в музей краеведения Ростова-на-Дону.
- Музыкально-театрализованный праздник "Донская ярмарка".
- Экскурсия в станицу Старочеркасскую.
- Проведение конкурса среди воспитанников "Песни, стихи Дона".
- Создание мини-музея Донского края.
- Совместное творчество. Создание мультфильмов.
- День города – 270-летие города Ростова-на-Дону.
Все 8 тематических блоков имеют единую структуру: познавательный материал, задания и выполнение практической работы. Содержание данных тематических блоков воспитанники усваивают постепенно в течение учебного года. Увлекаясь познаниями донской культуры дети обогащают знания о культуре донских казаков и казачества в целом.
Этапы реализации проекта:
1 этап – информационно-аналитический: Знакомство с темой проекта, изучение методических материалов, подбор методического материала по данной теме, создание развивающей среды для работы, настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.
2 этап – практический: Планирование, организация и проведение образовательных прогулок, вовлечение в образовательный процесс родителей, взаимодействие с социумом (дети: проект "Гостю рады на Дону!", беседы по теме (диагностика), образовательные прогулки по городу, изучение энциклопедии).
3 этап – контрольно-оценочный: Анализ эффективности реализации проекта, увидеть полученные результаты, планы на будущее по теме (опрос родителей, участие в конкурсах разного уровня).
Планируемые результаты: Желаемый результат – увлеченность полученными знаниями, проявление интереса к изучению донской истории, традициям донских казаков; понимание сложности и красоты традиционных костюмов, интерьера и быта, созданик творческих работ, мультфильмов о казачьем быте.